Главная | Мой профиль | Вход | Регистрация Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 
-=Меню сайта=-
Категории раздел
uCoz
MineCraft
Топ файлов

Elfa Tactical m3 

(Загрузок: 242)


Counter-Strike: Source v34 No-Steam [RUS] 

(Загрузок: 475)


Новый CS шаблон для ucoz + рабочий конструктор 

(Загрузок: 557)


-=Наш опрос=-
Какая вам Лучши нравится?
 
   

Общее
Результаты
Всего голосовало: 120
-=Статистика=-
Поисковый анализ сайта

Статистика материалов

Новостей: 7
Файлов: 2003
Статей: 35
Форум: 88/393
Коментариев: 23

Зарег. на сайте

Всего: 964
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
Категория
Общие статьи [32]
Главная » Статьи » Общии Статьи » Общие статьи

Создание спрайтов

Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится: 

- Photoshop любой версии или любой другой графический редактор; 
- SpriteViewer для просмотра спрайтов и сохранения их в BMP; 
- SpriteWizzard для конвертации из BMP в SPR. 

Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами256х256 (больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например: сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard. Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям, открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением последней страницы - там нужно указать тип прозрачности: 

- Additive – 256 colors with additive transparency. 
- Alphatest – 255 colors; last color is transparency. 
- Indexalpha – Grayscale; last color is the sprite color. 
- Normal – 256 colors; no blending or transparency. 

Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее: 

Additive – этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними полупрозрачное; 
Alphatest – отличие этого способа от предыдущего в том, что здесь прозрачный цвет только один – последний в таблице цветов.

Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось. 

Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере. 

Делаем тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным (так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из 3D MAX, или просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45. Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например, эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом. 

Тут нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки. Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания: 

 14 
 weapon 320  320hud1  0  80  80  20  
 weapon_s 320  640hud7  72  72  24  24  
 ammo 320  640hud7  72  72  24  24  
 crosshair 320  crosshair  24  0  24  24  
 autoaim 320  crosshairs  0  72  24  24  
 zoom 320  ch_sniper  0  0  256  256  
 zoom_autoaim 320  ch_sniper  0  0  256  256  
 weapon 640  springfield  0  0  170  45  
 weapon_s 640  springfield  0  45  170  45
  
 ammo 640  640hud7  72  72  24  24  
 crosshair 640  crosshairs  24  0  24  24  
 autoaim 640  crosshairs  0  72  24  24  
 zoom 640  svd_scope  0  0  256  256  
 zoom_autoaim 640  svd_scope  0  0  256  256
  


Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры.

Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они: 
 zoom 640  svd_scope  0  0  256  256  
 zoom_autoaim 640  svd_scope  0  0  256  256
  


Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно).

Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем.

Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось.


Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты...

Категория: Общие статьи | Добавил: (Sanya) (03.11.2011)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Добавь
Добавь сайт в закладки
Мы в Контакте
Реклама
Новые файлы
HomeFront Beretta M9
Просмотров:[1263]
Tactical MP9 on Fallout Animations
Просмотров:[1248]
Quake 4 Machinegun
Просмотров:[1103]
Топ статей
Как раскрутить сервер?
Просмотров:[1368]
101 отмазка ламера
Просмотров:[1296]
как понизить пинг в CSS
Просмотров:[1051]
-=Наш баннер=-
Мы будем очень благодарны
если вы разместите нашу
кнопку у себя на сайте!

Cайт для css Моды,Плагины,Читы,Патчи сервера для css сервера на заказ и многое другое...

-=Друзья сайта=-
Рейтинг SIMPLETOP.NET
Русский Топ
Весь интернет в одном каталоге!
Game's TOP-100 Counter
Каталог ссылок, Top 100.
Все для CS 1.6
Поиск

Любое копирование материалов с сайта, без указания источника, строго запрещено!
 Хостинг от uCoz |Copyright Samara-Css.Ru © 2009-2011 | Design By Sanya | | Наверх